Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением предметов
художественно-эстетического цикла № 58 г.Томска
14.08.2020, 20:07

/ Воспитание

 

                                                                                                                             

Существовала некогда пословица 

                                                                                     Что дети не живут, а жить готовятся.

                                                                                                        Но вряд ли пригодится в жизни тот, 

                                                                                                                       Кто жить готовясь, в детстве не живёт.     
                                                                                              
                                                                                                                                                    С. Я. Маршак.

 

 Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

          Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания и закреплена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р.

           Исходя из этого, роль воспитания в современных условиях усиливается, так как события последних лет показали, что одни лишь достижения науки и экономики не могут сделать жизнь человека достойной.

         Кроме того, очень важным там представляется то, что учащиеся должны получить за время обучения в школе определенный социальный опыт, примерить на себя социальные роли, чтобы чувствовать себя в дальнейшей жизни комфортно и уверенно.

       Выпускник школы, по нашему мнению, должен быть конкурентно способным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде. При этом для него являются значимыми общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание.

         Школьное образование выполняет задачу подготовки выпускника к самостоятельному выбору своего профессионального пути. Для её решения необходимы более широкие, чем учебно-предметные возможности построения социального взаимодействия. Наиболее адекватной формой организации внеучебного пространства в исследовательском, поисковом режиме является социальное проектирование. Проектирование общественной жизни школы по собственному замыслу учащихся (через групповой или индивидуальный проект) – это одновременно форма и способ становления личности, так как в рамках его может быть не только заявлена, но и апробирована, социально одобрена или отвергнута личностная позиция ученика.

                           Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

                          На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.

 

Воспитания и социализации обучающихся реализуется по следующим направлениям:

 

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание  трудолюбия, творческого отношения  к  учению, труду, жизни и выбору  будущей  профессии

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических  идеалах и ценностях.

 

 

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

 

План мероприятий Года памяти и славы МАОУ СОШ № 58 г. Томска

 

Положение о школьной службе примерения

 

Программа работы с неблагополучными семьями "Навстречу друг другу"

 

 

 

МАОУ СОШ № 58       E-mail: school58@avmailer.ru